Боевые искусства презентация. Восточные единоборства презентация к уроку по физкультуре на тему

Слайд 1

МОУ «Узуновская средняя общеобразовательная школа»

Боевые искусства Древней Руси. Исследовательская работа ученика X класса Басманова Александра. Руководитель Начарова Елена Васильевна.

Слайд 2

План работы.

1. Введение. Цели и задачи проекта. 2. Основная часть. Боевые искусства Древней Руси. Русское военное облачение и вооружение 3. Заключение. Выводы.

Слайд 3

Цели и задачи.

Цель работы: выявить основные виды древнерусской борьбы, дошедшие до наших дней. Задачи: - Проследить историю появления видов борьбы древнерусского боевого искусства. - Рассмотреть влияние Восточных и Западных видов борьбы на «русский стиль». - Проанализировать виды снаряжения и воинских доспехов древних воинов

Слайд 4

Боевые искусства Древней Руси.

Боевые искусства пришли к нам из глубокой древности, и насчитывают в себе не одну тысячу лет своей истории. Конечно, же, не одно из столь древних искусств не сохранилось до наших дней, да и вообще возможно ли было их назвать боевыми искусствами? Так, когда же всё-таки зародились боевые искусства, в том виде, в котором мы их сейчас знаем?

Слайд 5

Славяне в своём большинстве формировались как цивилизация "лесовиков", то есть жителей лесов, и "степняков", соответственно, жителей степных районов. Исходя из этого, и стиль боя у них был различен. Степнякам был присущ открытый стиль боя, то есть прямолинейное нападение, без каких- либо хитростей. Отсюда и тяга к верховой езде, работе: в начале с тяжёлым длинным оружием (копьями, пиками), затем с лёгким и маневренным (шашками, саблями, палашами). Лесовики же отличались более хитроумными способами ведения боевых действий. Характерно, например, начиная битву в поле, через некоторое время бежать в лес, заставляя противника себя преследовать. И вот когда противник, торжествуя, кинется за разбегающимся войском в лес, и начинается основное действо. Лес для лесовика, что дом родной, а в доме и стены помогают, в данном случае огромное количество всевозможных ловушек, и оружие подходящее именно для тесного боя в лесу (короткие мечи, ножи, палки, дубины, кистени).

Славянские стили боя

Слайд 6

"Русский стиль"

Славяно-горицкая борьба созданная А. Беловым (нынешнее языческое имя - Селидор), характеризуется жесткой силовой манерой боя с применением не столько ударов - "селидорцы" выступают без перчаток, - сколько толчков, зацепов и подсечек. Если же удар и наносится, то, как правило, не кулаком, а предплечьем; это так называемый "удар на полруки", отмеченный в некоторых былинах. Поединок происходит не на ровной площадке, а на имитирующем горку помосте, так как славяно-горцы возводят своё искусство к богатырским игрищам Древней Руси, происходившим на погребальном кургане. Близка по идее, но не по технике исполнения, так называемая "Велесова борьба". Основатель её до сих пор засекречен, но, кажется, впервые она появляется в школах прикладного рукопашного боя, культивировавшегося в Тверской области.

Слайд 7

«Офицерский стиль"

Это направление представлено целой группой боевых школ. Свою систему оно возводит из кулачного боя мужиков (стенка на стенку или один на один), дополнительно опираясь на обрядовые пляски с элементами поединка, а также на средневековые "дуэли" - в рамкам "божьего суда". Такие поединки в средневековой Руси отчасти заменяли следствие, суд, а то и приведение приговора в исполнение. Назвать основателя сложно: как будто впервые данную систему "воскресил" петербуржец А. Грунтовский, но теперь едва ли не в каждом городе появились свои "основатели", вроде бы независимые от него. Наиболее заметный из них Г. Базлов из Твери со своей школой, именуемой "буза".

Слайд 8

На основании какой, собственно, информации воссоздаются боевые приёмы, а тем более своеобразная философия единоборства? В лучшем случае следуют туманные, без конкретных указаний, ссылки на монастырские летописи и былины. Но по сведениям профессиональных историков никаких записей по поводу боевых искусств нет! Ну, в крайнем случае присутствуют крайне расплывчатые фразы вроде: "И почаста ся крепко держати и удави печенезина в руку до смерти" А как именно "удави" - задушил, сломал хребет, раздавил грудную клетку? И как русскому богатырю удалось подойти вплотную, на такое расстояние, чтобы «удави»? Нырком, перекатом, а может быть, при помощи жёсткого блока? А ведь сохранившихся летописей не так уж много, все они достаточно хорошо изучены, да и стиль изложения везде схож.

Слайд 9

Другой источник сведений, из которого якобы черпают информацию сторонники русского единоборства, - это приёмы, "подсмотренные" во время экспедиций по России. Остаётся только поверить им на слово: почему-то все эти приёмы подозрительно напоминают японо-китайские разработки. Да и как объяснить тот факт, что эти элементы боевого искусства не были замечены раньше - например, в самом начале века, когда произошёл сильнейший всплеск интереса к разным системам единоборств?

Слайд 10

Русское военное облачение и вооружение

Древнерусского воина было трудно отличить от обычного земледельца или охотника. Одежда русича была проста: рубаха, подпоясанная кожаным или тканым поясом, штаны-порты, подвязанные на ногах полотняными обмотками или вправленные в сапоги. Обувью служили лапти, плетенные из лыка или бересты, кожаные поршни (сродни индейским мокасинам) и сапоги из мягкой кожи, с подошвой из толстой кожи без каблука. Сапоги подвязывались кожаными ремешками, чтобы голенище оставалось выпрямленным и не собиралось в складки. На голове носили островерхие шапки-колпаки. Такой стиль древнерусского мужского костюма просуществовал долгие века почти без изменений.

Слайд 11

Военное облачение появляется постепенно, образуя индивидуальный самобытный стиль. Вид вооружения и облачения зависит от способа ведения военных действий. Поскольку русичи вели крестьянско-хозяйственный (не захватнический) образ жизни, то и оружие у них было оборонительное. Выполняя функцию защиты, древнерусский воин использовал оружие для охоты (лук, рогатину, копье) и бытовой инструмент (топор, нож). Иногда общины объединялись, чтобы противостоять сильному врагу. Оружие, захваченное в боях, попадало в руки тех ратников, которые на правах сильнейших занимали первое место в строю. Естественно, пожилые люди и юнцы прикрывали тылы, у них было самое простое вооружение – деревянная рогатина и нож.

Слайд 12

Во времена Киевской Руси (IX– XI вв.) изменилась общественная структура. Появились крупные города и окружавшие их поселения в отличие от существовавших ранее отдельных родовых общин. Города становились ремесленными и торговыми центрами. Дальнейшее развитие кузнечного дела способствовало совершенствованию военного облачения. Тогда же, в Х в., широко стала использоваться кольчатая броня – кольчуга (так ее называли на Руси). Кольчуга как вид защитного облачения, известная с давних времен в Ассирии и Иране, у римлян и ближайших к ним соседей, в дальнейшем распространилась по всей Европе. Славянские умельцы прославились качеством своих изделий на Востоке, а позже и в Европе. Кольчуга широко использовалась и была доступна не только знатным дружинникам, но и пешему ополчению.

Слайд 13

Подшлемник из кожи с войлоком смягчал удары, а зимой использовался вместо шапки. Сам шлем собирался из нескольких пластин, соединенных заклепками. Основная форма – конусообразная, со стержнем наверху, в который предводители отрядов вставляли небольшой флажок-яловец красного цвета. Спереди крепился регулируемый наносник, оберегавший лицо от ударов. По бокам и сзади шлема прикреплялась кольчужная бармица с подкладкой из кожи или полотна, служившая защитой шеи и плеч ратника. На шее под подбородком бармицу заворачивали налево и застегивали на пуговку, таким образом тщательно закрывая шею и спереди.

Слайд 14

Основным оружием воинов был меч – прямой, широкий, обоюдоострый, с рукоятью, которая имела крестовину. Носили его в деревянных, обтянутых кожей ножнах. Кроме меча оружием древнерусских воинов издавна были секиры, топоры, пики, рогатины с длинным (до 60 см) и широким наконечником, небольшие пики – сулицы, обушок (типичное оружие рядового воина с короткой, до 30 см, деревянной ручкой, с подвешенной к ней на короткой цепи гирей), палицы – обитые железом и утыканные гвоздями дубины, лук в налучье и колчан со стрелами.

Слайд 15

В XVI в. щит как вид защитного вооружения перестал использоваться в русских войсках. В это время появляются новые, заимствованные у кочевых народов Востока разновидности защитного облачения с использованием кольчуги – колонтарь, юшман и бахтерец.

Слайд 16

Колонтарь – доспех, одевавшийся на другую кольчугу или просто на рубаху. Он состоял из двух частей, которые соединялись ремнями с железными пряжками на плечах и боках латника. Каждая часть составлялась из рядов крупных горизонтальных металлических пластин, соединенных кольчужным плетением. Начиная от пояса до середины бедра – кольчужный подол. Грудные пластины изготавливались специально толще, чем пластины для спины.

Слайд 17

Юшман надевался поверх кольчуги, имел вид куртки с полным разрезом спереди от шеи до подола, застегивался на крючки и петли на груди и ременными застежками на пластинах. На спине и груди вплетались крупные горизонтальные пластины, с припуском одна на другую – до сотни пластин. Воин в юшмане был малоподвижен.

Слайд 18

Бахтерец состоял из двух коротких, до бедер, частей, соединенных на плечах и по бокам ремнями с металлическими пряжками. Бахтерец набирался из панцирных (сплюснутых) колец, прикрываемых сверху вниз вертикальными рядами узеньких продолговатых пластинок, соединенных по краям кольцами. На изготовление бахтерца использовалось 9 тысяч колец и более 1,5 тысячи пластинок. Бахтерец был самым эластичным и надежным защитным облачением от сабель и стрел. Появившееся в конце XIV в. огнестрельное оружие регулярно стало применяться лишь к XVII в. К этому времени все виды старинных доспехов перестают использоваться в русских войсках. Так заканчивается длинный кольчужный век на Руси.

Слайд 19

Заключение.

Основные виды русской борьбы, существующие на сегодняшний день подтверждают мысль о том, что древнерусское боевое искусство, основанное на силе, ловкости, честности и уважении к противнику позволяют воспитывать в человеке самые положительные качества и имеют огромное нравственное влияние на тех, кто увлекается этими видами борьбы. Русский стиль, воспитавший не одно поколение честных воинов, правда несколько преобразился за последние сотни лет, впитал лучшие стороны восточных единоборств, но все-таки сохранил свою самобытность: удаль, задор, сила и порядочность по отношению к сопернику.

Развитие рукопашного боя

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград


Рукопа́шный бой -

  • схватка без применения огнестрельного оружия, либо вообще без оружия (в таком смысле это не борьба в спортивном понимании; цель бойца - уничтожить противника в минимально короткое время, выполняя боевую задачу и приказ );
  • ближний бой с активным применением холодного оружия и стрельбой в упор (как вид боевых действий, в более широком смысле );
  • военно-прикладная научная и учебная дисциплина, изучающая применение в схватке холодного оружия либо бой без оружия;
  • спортивное единоборство, обычно рассматриваемое как часть системы подготовки бойцов армии и различных силовых структур.

  • Рукопашный бой – уникальная наука глубокой духовности и физического совершенствования человека, комплексный подход к формированию личности воспитанника: дети и подростки, изучающие рукопашный бой, должны стать физически развитыми, дисциплинированными, уверенными в себе, спокойными, владеющими позитивным мышлением, что повысит их результаты в других видах деятельности и укрепит их здоровье.
  • Философия рукопашного боя предполагает умение выживать, защищаться от врагов, сохранять свой род и развивать культуру своего государства.
  • В основе "воинской морали" лежат принципы: "причини противнику наименьший вред", "используй силу противника, а не свою", "оружие добудешь в бою" – умение поступать согласно этим принципам, можно считать вершиной мастерства рукопашного боя.


  • А в рукопашном
  • бою всё наобород
  • захваты и броски
  • запрещались,а удары ногами и руками разрешались.

  • Проявлять благородство.
  • Отстаивать справедливость.
  • Уважать старших.
  • Защищать слабых.
  • Помогать нуждающимся.
  • Не использовать силу и умение во зло.
  • Не обучать людей с дурными наклонностями.


Развитие рукопашного боя до Нашей эры

В эпоху Древнего царства среди детей были популярны игры, напоминающие военные действия и захваты пленников.

В эпоху Среднего царства численность войск увеличивается, что связано с походами в Переднюю Азию. Имеются данные, что борьба стала применяться и для тренировки войск.


В период Нового царства появляются воины профессионалы. Кроме того, существует гипотеза, что в составе войск имелись специальные отряды бойцов. Об этом свидетельствует рисунок (примерно 1410 г до н.э.), изображающий группу нубийских воинов со штандартом, где нарисовано два борца.

Самыми распространенными из них были борьба, кулачный бой, единоборство на палках, бег, а также лодочные состязания, целью которых было перевернуть лодку с неприятельским экипажем при помощи специальных длинных палок.


РУКОПАШНЫЙ БОЙ В НАЧАЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ

Развивая воинские искусства даосские мастера, разработали тычковые способы воздействия на различные участки человеческого тела, как голыми руками, так и с помощью оружия. Тычковые удары использовались не только в кулачном бою, но и в фехтовании на копьях (удары наносились не только острием, но и тупым концом), палках (шестах), мечах (удар рукоятью или ножнами). Поражение уязвимых точек составляло и основу техники тычковых ударов при использовании подручного оружия - нунтяку (коротких дубинок на перевязи и тонфа -короткой палки с поперечной рукоятью).


РУКОПАШНЫЙ БОЙ НА РУСИ VI - XIV века

Русь провела две трети времени своего существования в войнах. Что позволило накопить огромный опыт боевого искусства. Богатырство на Руси доблесть, мужество и храбрость воинов, их жертвенность ради победы основывалась на укладе жизни и в воспитании россов. На Руси не боялись смерти и с рождения готовились к ней. Особенно хотелось бы подчеркнуть,

что воины не просто не боялись

смерти или презирали ее,

а радовались ей - смерти во благо,

умирая с радостью и улыбкой на лице.


Не было искусственной, как на Востоке подготовки к смерти, которая на протяжении всей жизни держит человека в страхе. На Руси готовились к смерти, как к другой неземной жизни и погибнуть за отечество и за други своя считалось великой честью.

На Руси готовились к смерти, как к другой неземной жизни и погибнуть за отечество и за други своя считалось великой честью .


Рукопашный бой в наше время

Армейский рукопашный бой - самый рукопашный бой в мире!




Рукопашный бой,

работа с палкой

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентация на тему: «Единоборство – бой один на один» Подготовила: Павлова Надежда Георгиевна учитель физической культуры МБОУ НШ ДС «Надежда» г. Вязьма Подготовила: Павлова Надежда Георгиевна Учитель физической культуры МБОУ НОШ ДС «Надежда» Г. Вязьма

2 слайд

Описание слайда:

Потребность защищать себя и своих близких в смертельноопасных ситуациях толкает современных мужчин на занятия единоборствами. А учитывая специфику физической нагрузки, которую получает организм в ходе тренировочного процесса, уже все больше девушек начинают осваивать правила борьбы. Это вид спортивного состязания, в котором двое участников противодействуют друг другу физически, с целью определить, кто будет победителем в схватке, при этом можно использовать либо только физическую силу, либо спортивное снаряжение или холодное оружие. Необходимо помнить, что единоборство и боевые искусства – это разные понятия. Потребность защищать себя и своих близких в смертельноопасных ситуациях толкает современных мужчин на занятия единоборствами. А учитывая специфику физической нагрузки, которую получает организм в ходе тренировочного процесса, уже все больше девушек начинают осваивать правила борьбы. Единоборство можно рассматривать с двух сторон: 1.Это бой двух противников без использования огнестрельного оружия; 2.Это вид спортивного состязания, в котором двое участников противодействуют друг другу физически, с целью определить, кто будет победителем в схватке, при этом можно использовать либо только физическую силу, либо спортивное снаряжение или холодное оружие. Необходимо помнить, что единоборство и боевые искусства – это разные понятия.

3 слайд

Описание слайда:

Спортивные единоборства - вид спортивного состязания, в рамках которого два противника пытаются физическими приемами или с помощью специального снаряжения нанести друг другу максимальный физический удар или довести конкурента до проигрышного положения, защищая при этом свою позицию. Этот вид спорта связан с повышенным травматизмом, поэтому особая роль отводится защитной экипировке: перчаткам, шлемам, маскам. Спортивные единоборства - вид спортивного состязания, в рамках которого два противника пытаются физическими приемами или с помощью специального снаряжения нанести друг другу максимальный физический удар или довести конкурента до проигрышного положения, защищая при этом свою позицию. Этот вид спорта связан с повышенным травматизмом, поэтому особая роль отводится защитной экипировке: перчаткам, шлемам, маскам.

4 слайд

Описание слайда:

Виды спортивных единоборств ВОсобенности Спортивные единоборства подходят людям практически любого возраста, являются хорошим способом физической и психологической разрядки. Они развивают ловкость, силу, растягивают мышцы, повышают тонус, работоспособность и улучшают физическую форму, укрепляют здоровье. Одна из особенностей данного вида спорта состоит в его разнообразии: каждый может подобрать себе борьбу и программу занятий в соответствии с особенностями организма, наличием заболеваний и философией жизни. Важное отличие спортивных единоборств от других видов спорта - возможность овладеть навыками самообороны. Другой отличительной чертой этого вида спорта является обязательное наличие опытного инструктора, у которого можно научиться основным приемам единоборства. иды спортивных единоборств

5 слайд

Описание слайда:

Бокс: спортсмены на ринге наносят друг другу удары кулаками в перчатках, бой длится 3-12 раундов. Побеждает боец, которому удалось сбить противника с ног (если тот не смог подняться за 10 сек) или если боец нанес травму, мешающую сопернику бороться дальше. Окончательно бокс включен в олимпийские виды спорта в 1920 г. Бокс: спортсмены на ринге наносят друг другу удары кулаками в перчатках, бой длится 3-12 раундов. Побеждает боец, которому удалось сбить противника с ног (если тот не смог подняться за 10 сек) или если боец нанес травму, мешающую сопернику бороться дальше. Окончательно бокс включен в олимпийские виды спорта в 1920 г.

6 слайд

Описание слайда:

Борьба: единоборство, предполагающее состязание двух спортсменов, пытающихся победить друг друга посредством применения специальных приемов. Борцам запрещено использовать ударную технику, разрешено бороться в стойке, лежа, на коленях. Борьба: единоборство, предполагающее состязание двух спортсменов, пытающихся победить друг друга посредством применения специальных приемов. Борцам запрещено использовать ударную технику, разрешено бороться в стойке, лежа, на коленях.

7 слайд

Описание слайда:

Вольная борьба: данный вид единоборства предполагает борьбу спортсменов, использующих такие приемы как подножки, захваты, перевороты, броски. Противники пытаются положить друг друга на лопатки. Вольная борьба стала частью программы Олимпийских игр в 1904 г. Вольная борьба: данный вид единоборства предполагает борьбу спортсменов, использующих такие приемы как подножки, захваты, перевороты, броски. Противники пытаются положить друг друга на лопатки. Вольная борьба стала частью программы Олимпийских игр в 1904 г.

8 слайд

Описание слайда:

Греко-римская борьба: относится к европейскому типу единоборств. Задача спортсмена - с помощью определенных приемов положить противника на лопатки, запрещены подножки, зацепы, подсечки и другие приемы ногами. В программе Олимпийских игр - с 1896 года. Виды спортивных единоборств Греко-римская борьба: относится к европейскому типу единоборств. Задача спортсмена - с помощью определенных приемов положить противника на лопатки, запрещены подножки, зацепы, подсечки и другие приемы ногами. В программе Олимпийских игр - с 1896 года.

9 слайд

Описание слайда:

Дзюдо: японское единоборство, в основе которого лежат броски, удержания, болевая техника в партере и стойке. Дзюдо: японское единоборство, в основе которого лежат броски, удержания, болевая техника в партере и стойке.

10 слайд

Описание слайда:

Тхэквандо: корейское единоборство отличается наличием высоких прыжков, возможностью наносить удары ногами Тхэквандо: корейское единоборство отличается наличием высоких прыжков, возможностью наносить удары ногами.

11 слайд

Описание слайда:

Фехтование: два спортсмена пытаются нанести друг другу определенное число уколов с помощью специального снаряжения (шпаги), пытаясь избежать укола соперника. Фехтование: два спортсмена пытаются нанести друг другу определенное число уколов с помощью специального снаряжения (шпаги), пытаясь избежать укола соперника.

12 слайд

Описание слайда:

Смешанные единоборства представляют собой форму единоборства, в которой встречаются представители разных боевых искусств и единоборств. В них сочетается большое количество школ, техник и направлений единоборств. Во время боя борьба может осуществляться как в стойке, так и на полу. Истоки данного вида единоборства уходят в первые Олимпийские игры, но, несмотря на это, до 1990 года оно не пользовалось особой популярностью в мире. Ранние соревнования имели минимум правил и были похожи на «кровавую бойню», поэтому были введены дополнительные ограничения, чтобы повысить безопасность спортсменов и привлечь новых зрителей. Смешанные единоборства. Представляет собой противостояние людей, которые занимаются различными видами единоборства. Здесь встречаются разные боевые школы, а сам боя может проходить, как на полу, так и в стойке.

13 слайд

Описание слайда:

В боевых единоборствах основная цель – это выжить в смертельной ситуации, а в случае гибели, причинить максимальный вред противнику. В программу обучения боевым единоборствам входят приемы, которые помогают защитить себя от нескольких противников и применение различных подручных средств, которые могут оказаться полезными в реальной боевой ситуации. В боевых единоборствах основная цель – это выжить в смертельной ситуации, а в случае гибели, причинить максимальный вред противнику. В программу обучения боевым единоборствам входят приемы, которые помогают защитить себя от нескольких противников и применение различных подручных средств, которые могут оказаться полезными в реальной боевой ситуации.

14 слайд

Описание слайда:

Восточные единоборства сочетают в себе отточенную веками технику и мудрость восточной философии. Каждый вид спорта травматичен, но как ни странно восточные единоборства не самый опасный вид спорта. По травмоопасности различные виды единоборств по статистике на 17-27 месте. Люди, которые регулярно занимаются восточными единоборствами, гораздо реже болеют, это происходит благодаря умеренным физическим нагрузкам, которые активизируют защитные механизмы организма и повышают иммунитет. Но восточные единоборства оказывают положительное влияние не только на физическое развитие, они также повышают умственную работоспособность. Восточные единоборства сочетают в себе отточенную веками технику и мудрость восточной философии. Каждый вид спорта травматичен, но как ни странно восточные единоборства не самый опасный вид спорта. По травмоопасности различные виды единоборств по статистике на 17-27 месте. Люди, которые регулярно занимаются восточными единоборствами, гораздо реже болеют, это происходит благодаря умеренным физическим нагрузкам, которые активизируют защитные механизмы организма и повышают иммунитет. Но восточные единоборства оказывают положительное влияние не только на физическое развитие, они также повышают умственную работоспособность.

15 слайд

Описание слайда:

Спортивные единоборства подходят людям практически любого возраста, являются хорошим способом физической и психологической разрядки. Они развивают ловкость, силу, растягивают мышцы, повышают тонус, работоспособность и улучшают физическую форму, укрепляют здоровье. Одна из особенностей данного вида спорта состоит в его разнообразии: каждый может подобрать себе борьбу и программу занятий в соответствии с особенностями организма, наличием заболеваний и философией жизни. Важное отличие спортивных единоборств от других видов спорта - возможность овладеть навыками самообороны. Другой отличительной чертой этого вида спорта является обязательное наличие опытного инструктора, у которого можно научиться основным приемам единоборства. «Встречаться не на поле боя, а на спортивной площадке» - таков девиз Федерации Комплексных Единоборств.

¨Кендо (яп. 剣道/剑道,けんどう, кендо, цуруги но мити, «путь меча») - современное боевое искусство японского фехтования на бамбуковых мечах. Происходит от древних японских техник владения мечом. Ставит целью формирование полноценной личности и твердого характера,закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Тема: Кендо

Слайд 2
Кендо (яп. 剣道/剑道,けんどう, кендо, цуруги но мити, «путь меча») - современное боевое искусство японского фехтования на бамбуковых мечах. Происходит от древних японских техник владения мечом. Ставит целью формирование полноценной личности и твердого характера,закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр.

Слайд 3
Название «кэндо» была создана Обществом боевых добродетелей Большой Японии (大日本武徳会), которое появилось в 1895 году с целью возродить самурайские традиции и укрепить «японский дух» среди японской молодежи. Основным методом действия Общества стали уроки фехтования на занятиях по физкультуре в школах. Старое название «кэндзюцу», означавшее«техника меча», заменил более широкий и глубокий термин «кэндо» - «путь меча».

Слайд 4
Основное определение концепции кендо, а также подход к тренировкам и руководства ими определяются японской федерацией кендо.

Слайд 5
Кендо - это путь формирования человека через закаление законом меча.В слове «меч» (剣) заложены главные идеи кендо. Первая идея состоит в том, что человек, вооруженный мечом, не имеет права на ошибку и не имеет возможности исправить ее.Соответственно, как в поединке, так и повседневной жизни, ко всему следует относиться серьезно. Вторая идея сводится к тому, что одинаковых ситуаций не бывает: к каждому противнику сражения следует подходить с обновленным духом и запалом. Поэтому слово «меч» в кэндо воспринимается прежде всего как орудие, тренирует дух человека. Под «законами» (理法) подразумевается три составляющие, необходимые для осуществления результативного удара. Это «закон меча» (刀法), который заключается в правильном нанесении удара, «закон тела» (身法), по которому удар должен быть нанесен с правильной осанкой, и «закон сердца» (心法), что означает бодрость и энергичность духа при ударе. То есть, «закалка законами меча» - это постоянное совершенствование своего технического мастерства, физической формы и психического состояния.

Слайд 6
«Путь» в кендо - это дорога совершенствования человека, «формирование» его как личности. Стать совершенным невозможно, поэтому сам процесс - «формирование» и совершенствования, а не результат - «формирование» и совершенство, является одним из краеугольных положений философии этого боевого искусства.

Слайд 7
Происхождение кэндо тесно связана с историей боевых искусств в Японии. В период Камакура (1185 -1233) фехтование вместе со стрельбой из лука и владением копьем, было неотъемлемой частью подготовки воина- самурая. Однако на протяжении четырех столетий меч не использовался как главное оружие, а имел вспомогательную функцию. Сферой его применения были самооборона в случае отсутствия другого оружия, отрезание голов противника и ритуальное самоубийство сэппуку. Лишь с наступлением мирной эпохи Эдо (1603- 1868), когда самураям официально позволили носить из оружия только мечи, фехтование на них завоевало широкую популярность среди военного населения. В начале 17 века появились десятки школ, которые предлагали потенциальным ученикам ключи к познанию тайн техники владения мечом. Эти школы находились под сильным влиянием буддийской секты Дзэн.

Слайд 8
Самыми известными среди них были Итто-рю (一刀流- школа одного меча), Муто-рю (无刀流- безмечева школа) и Муненмусо-рю (无念无想流- школа «не размышляй, не обдумывай»). Первая школа делала акцент на одном главном ударе, трактуя другие приемы как производные от него. Вторая учила, «что меча извне не существует» и тренировала прежде волю фехтовальщика. Третья доказывала технику владения мечом к рефлексу, так что самурай фехтовал рефлексивно - «не раздумывая».

Слайд 9
На протяжении многих веков во время тренировок использовались деревянные мечи, которые наносили ученикам сильные ранения (они до сих пор применяются в кэндо при выполнении ката). Однако реформы наставника Наганума Кунисато (1688-1767), который ввел бамбуковые мечи Синае и оружие богу, уменьшили количество травм. С конца 18 века фехтование мечом уже напоминало современное кэндо.

Слайд 10
С реставрацией Мэйдзи (1868) европейская огнестрельное оружие вытеснило самурайский меч из обихода. Однако его широкое применение солдатами в японо-китайской войне 1895 года вернуло оружию заслуженную славу. Созданное в 1895 году Общество боевых добродетелей Большой Японии популяризировало фехтования мечом среди молодежи, а 1920 году изменило различные названия фехтовальных техник на « кэндо ». Этот год считается официальным годом рождения этого боевого искусства.Поднятия боевого духа криками «эй! Ей! О!»

Слайд 11
Популярность кэндо возрастала по мере усиления давления стран Запада на Японию. Упрощенное фехтование получило распространение среди школьников и воспитывало патриотически настроенную молодежь. В 1929, 1934 и 1940 годах были проведены первые три кендоистские соревнования за кубок императора страны. После поражения Японии во второй мировой войне в 1945 году, оккупационные власти Америки запретили преподавание в школах кэндо, как вредной воспитательной практики, способствующей распространению японского национализма. В следующем году Общество боевых добродетелей Большой Японии было распущено, а преподаватели фехтования уволены с работы.

Слайд 12
С 1950 года натиск американцев ослаб. Был сформирован Всеяпонская федерация Спортивного Кендо. Через два года запрет на кэндо была снят, и из названия Федерации убрали слово «спортивный» (全日本剣道连盟). В 1953 году занятия по фехтованию восстановили в школах. После восстановления репутации кэндо, оно развивалось в Японии и даже стало популярным за рубежом. В 1970 году для координации иностранных японских клубов фехтования была образована Международная Федерация Кендо. В 2003 году в нее входили кендоистские организации и клубы из 44-х стран мира.

Слайд 13
- куртка кендоги (剣道着); - широкие шаровароподобные штаны хакама (袴); - полотенце-повязка на голову мен тенугуи (面手拭) или мен таору (面タオル). - Доспех богу (防具): - Защитный пояс таре (垂れ); - Защитный нагрудник-кираса до (胴); - Защитный шлем-маска мен (面); - Защитные рукавицы коте (小手).

Слайд 14
- Большой бамбуковый меч синай (竹刀); - Малый бамбуковый меч косинай (小竹刀) - используется только фехтовальщиками, соревнующихся двумя мечами.

Слайд 15
В современном кендо существует три основных позиции камаэ (構え), которые может занимать фехтовальщик во время боя: Верхняя позиция дзёдан (上段の構え) - меч держится двумя руками высоко над головой под углом 45 градусов; Средняя позиция тюдан (中段の構え) - меч держится обеими руками так, что концовка рукоятника направлена к животу фехтовальщика, а концовка лезвия - к горлу противника; Нижняя позиция гедан (下段の構え) - меч держится обеими руками так же как и в средней позиции, с той разницей, что концовка меча направлено вниз и фиксируется на уровне колена противника.Кроме этих основных позиций есть много других, которые используются в группе систематизированных приемов ката, но не в реальном поединке. Особенностью позиций кендо является осанка ног: правая выдвинута чуть вперед, а левая, отстраненная от нее на расстояние одного кулака. Левая нога принимает на себя 70% тела фехтовальщика и является опорной. С нее делается выпад на противника.

Слайд 16
В кендо существует два вида ударов мечом - рубящие и колючие. Они наносятся по четырем частям тела,которые защищены доспехами богу. К рубящим ударам относят три основных: - Мэн (面) - удар по голове; - Котэ (小手) - удар по запястью; - К (胴) - удар по торсу; - Колющий удар существует только один - цуки (突き) - удар в горло.Все удары наносятся левой рукой. Правая лишь направляет их. При ударе озвучивают название приема.Например, удар по голове сопровождается возгласом « мен », удар по торсу - возгласом « до».

Слайд 17
Основные места, по которым наносятся удары в кендо.Поединок в кендо всегда имеет форму поединка. Это правило действует также при групповых соревнованиях.Поединок проходит в следующем порядке. Оба фехтовальщика вступают на ринг. Поклонившись судьям и друг другу, они делают три шага навстречу противнику и приседают. С возгласом «Хадзимэ! "(" Начинай! ") спортсмены поднимаются и начинают бой. Победа остается за тем, кто покажет больше приемов и заработает больше одного очка за отведенное для поединка время (для взрослых 5 минут, для школьников 4-3 минуты).

Слайд 18
Место поединка представляет собой квадратный ринг, длина одной стороны которого равна 9-ти или 11-ти метрам. Полринга - деревянное покрытие из досок. Пределы ринга обозначаются белой клейкой лентой.

Слайд 19
Результативными приемами считаются удары, выполненные в такие определенные места доспехов богу: - Удары по запястью коте: - Удар кот (обычный удар); - Удар хидари-коте (удар по левому запястью); - Удар Хики-коте (удар по запястью, который сопровождается отступлением от противника).Удары по голове: - Удар мэн (обычный удар); - Удар Мигия-мен (удар по голове справа); - Удар хидари-мен (удар по голове слева); - Удар Хики-мен (удар по голове, который сопровождается отступлением от противника); - Удар котэ-мен (прием-комбинация с нанесением удара по запястью и голове поочередно).Удары по торсу: - Удар в (обычный удар); - Удар Хики-до (удар по правой стороне торса, который сопровождается отступлением от противника); - Удар гяку-до (удар по левой стороне торса). - Удар в горло цуки (обычный удар) - запрещен новичкам и молодым школьникам.Эти приемы имеют несколько разновидностей, которые зависят от ситуации в которой они были выполнены.

Слайд 20
Рейтинг результативного приема называется иппон (本). Его назначают судьи поединка. Согласно постановлению Всеяпонской Федерации Кендо, балл засчитывается тогда, когда прием был выполнен: "За сильные выкрики, правильной осанки, верного удара мечом-сена по определенному месту, и удачного возвращения в исходную позицию (残 心 - дзансин) после удара. Эти условия являются составными основного принципа кендо ки кен тай ити (気剣体) - единства духа, меча и тела. При выполнении этих условий судья поднимает флажок и зачисляет балл.

Слайд 21
Двукратное нарушение правил во время поединка предоставляет оппоненту нарушителя один балл. Среди нарушений выделяются следующие: - Выход за пределы ринга; - Потеря меча - Синая во время боя; - Неряшливость одежды и доспехов; - Превышение шнуров шлема-маски мен стандартной длины 40 см; - Касания руками меч выше рукояти (т.е. касание гипотетического лезвия).

Слайд 22
Поединок судят 3 судьи. Они держат в руках два флажка: - красный и белый, - которые совпадают с цветами лент, прикрепленных к спинам фехтовальщиков. В случае выполнения результативного приема одним из спортсменов, судья поднимает вверх флажок, который соответствует цвету его ленты. Если двое из трех судей поднимают флажок, засчитывается 1 очко.

Слайд 23
Судья имеет право остановить состязание командой «Ямэ» («Остановись!"). Он делает это в следующих ситуациях: - когда фехтовальщик, повысив одну руку, требует тайм-аут; - когда оба фехтовальщика долго находятся в позиции скрещенных гард цуба-дзериай; - когда один из фехтовальщиков упал; - когда было нарушение правил; - когда судьи собираются вынести решение в спорном вопросе.

Слайд 24


БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КИТАЯ Подготовила Шин Юлия, студентка 3 его курса, по специальности «Иностранные языки (китайский, английский)» Школы педагогики ДВФУ План 1. Введение. 2. Определение Ушу. 3. Виды Ушу. 4. Стили Ушу. 5. Остальные виды китайских боевых искусств и их особенности. Боевые искусства Китая – явление сложное, оценки его неоднозначны. Однако, очевидна ее жизнестойкость традиции, их необыкновенная приспособленность к разным социально - историческим и культурным условиям. Ушу́ (кит. трад. 武術 , упрощ. 武术 , пиньинь wǔshù) – китайское слово состоит из двух иероглифов у и шу, и традиционно переводится как «воинское искусство». Ушу (武术) – это общее название для всех боевых искусств, существующих в Китае. Виды Ушу Существуют сотни стилей ушу. Попытка классифицировать их - дело абсолютно безнадёжное. Исторически существовали следующие попытки классификации: Классификация по принципу «Север - Юг». Классификация по трём центрам возникновения (« Шаолинь, Удан, Эмэй »). Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян »). Стили Ушу Разбиение на стили, предпочитающие ведения боя на дальней дистанции – « чанцюань » (长拳), и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции – « дуаньда » (短打). В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанции. Таолу – это отработка форм (боевых комплексов). Учащиеся отрабатывают форму, движения и т. д. Саньда – это вторая сторона медали – боевое применение. То есть, на самом деле – спортивные спарринги. Занимающиеся соревнуются, но это – как бокс по правилам ушу. Туйшоу – толкающие руки – тренировочное упражнение, применяемое в так называемых мягких видах боевых искусств в виде безопасной замены тренировочного поединка. Тайцзицюа́ нь (кит. трад. 太極拳 , упрощ. 太极拳 , пиньинь tàijíquán) – буквально Великий предел кулака, или кулак Великого Предела,китайское мягкое боевое искусство, один из видов ушу. Популярно как оздоровительная гимнастика. Также существует множество других китайских боевых искусств, которые отличаются особенностью техники и ведением боя. Шуайцзяо – это национальная китайская борьба. Отличается сложностью техник, делающих больший упор на качество приема, чем на силу движения. Шаолиньцюань - вид боевого искусства, которому характерна динамика, резкость, относительная простота. Большое внимание уделялось соблюдению равновесия и контролю за центром тяжести. Багуачжан - «Ба Гуа » в переводе означает «восемь триграмм». Несмотря на стилевые различия система тренировок во всех школах багуачжан единая и многоступенчатая. Синъицюань – это стиль боевого искусства, основанный на проработке внешней формы и волевого наполнения движений. Бацзицюань – одно из боевых искусств Китая. Бацзицюань характеризуется короткими атакующими ударами и движениями рук, выполняемыми вплотную к туловищу. Пигуацюань – «кулак рубок и подвешиваний». Фаньцзыцюань – это стремительное вращение слева и справа, сверху и снизу. Это твердость и мягкость,реальные движения и обман. Чоцзяо - Как видно уже из самого названия (чо – пробивать, протыкать; цзяо – стопа, т.е. «пробивающая стопа»), в чоцзяо упор делается на технику ударов различными частями ног. « Мэйхуачжуан » - «столбы сливы мэйхуачжуан ».При тренировке мэйхуачжуан внутреннее и внешнее взаимно координируются, внутреннее и внешнее тренируются параллельно, его движения разворачиваются на большом расстоянии, жёсткое и мягкое помогают друг другу, движение и покой согласованы, замедления и ускорения ритмичны. Список литературы: 1. Боевые искусства Китая – http://www.idea - china.ru/boevye_iskusstva_kitaya 2. Китайские боевые искусства – http://www.befight.ru/fightingarts/2867.html 3. Боевые искусства Китая. Внутреннее направление – http://daofanshu.narod.ru/ushu/boi.htm 4. Боевые искусства в Китае – http://www.asia - business.ru/military/culture/battle/